Три главные роли Так как в CS вы можете взять только одно оружие одновременно , оно должно полностью соответствовать вашим намерениям . Я выделю три основных роли во время игры : штурмовик , прикрывающий и снайпер . Каждый из них выполняет отдельную роль в группе и по отдельности они бесполезны . Значительным фактором при выборе роли является выбор оружия .Конечно оружие это не всё , еще каждая из ролей предполагает особенное поведение игрока . К примеру штурмовик должен всегда быть осторожен и в то же время внезапен (это ясно из названия) , так как раздумывать времени нет.
Штурмовик: Его основное назначение подавление атак противника подобравшегося слишком близко к группе. Как ранее говорилось он должен быть осторожен и в то же время внезапен. Обязательной вещью для штурмовика является бронежилет с каской . Что же касается оружия, то оптимального выбора для этой роли не существует, но я бы порекомендовал любой из болтов (M3 или XM), АК-47, M4A1 или если есть деньги M249.
Прикрывающий: Он своего рода универсальный солдат и предназначен для того чтобы помочь штурмовику или снайперу . Прикрывающий всегда должен атаковать бок о бок со штурмовиком иначе от него просто не будет пользы .Для данной роли прикрывающего главное правило : Прикрыл - хорошо, не смог - сумей сам отойти ! Выбор оружия думаю понятен : mp5, AK-47 , M4A1, SG-552, AUG и все в таком роде.
Снайпер: Это должен быть игрок с железными нервами и каменным спокойствием. Атаковать снайперу лучше всего когда противник занят другими членами группы . Винтовку (обратите внимание - винтовку !) лучше брать AWP или G3/SG-1, но для мобильных снайперов я бы порекомендовал не брать G3/SG-1, так как присесть вам вряд ли дадут, скорее прилечь.
И еще на последок пара советов: никогда не стреляйте там, где это не надо (лишний топот вам только навредит). Не высовывайтесь на пол корпуса из-за укрытий , которые пасут снайперы, лучше резко выпрыгнуть и тогда уже атаковать (вот в такой ситуации и пригодятся железные нервы снайпера, если снайпер стрельнет во время того , когда другой игрок выпрыгнет из-за укрытия, то потеряет всё своё преимущество защиты).
Добавлено (22.04.2008, 19:19)
---------------------------------------------
Полезные советы
1. Если окно первого этажа для вас слишком высоко, попробуйте запрыгнуть на своего товарища, а оттуда в окно (как бременские музыканты). 100% шокирует противника и открывает новые способы штурма для контров. Проверено в cs_test и cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был.
2. Очки ночного видения, великолепная помощь снайперам. Например в сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего контры могут безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но если посадить на вышку снайпера с очками, то редкий контр рискнет занятся альпинизмом.
3. Для контров: если ваши противники запираются в одной комнате, и выкурить их оттуда невозможно вам поможет орбит с сахаром и пулемет с гранатами. 4 пулеметчика расстреливающие одно здание превращают внутренние помещения в кромешный ад.
4. Для терроров: если вы чувствуете проигрышность ситуации, а вам дозарезу нужны очки (или командные фраги, как их кое кто называет) отстреливайте заложников и прячтесь. Авось повезет.
5. Перезаряжаться старайтесь в укромных местах. Если не получается, то старайтесь хотя бы "не сворачивать за угол" во время перезарядки. Если это все таки произошло и за углом вас ждет вражина, помните, пистолет тоже оружие (нож, кстати, тоже).
6. Гранатой можно пользоватся как булыжником. В моей практике был случай, когда один чижик пришиб другого, просто кинув гранату ему в голову (разорвалась она уже ПОСЛЕ того, как болезный склеил ласты).
7. По наклонным лестницам (как в сs_raid) лучше залазить "в присядку", по вертикальным лучше этого не делать.
8. Выбирайте сервером человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных kick-ов или игр с гравитацией.
9. Некоторые двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. пример - задняя дверь в сs_assault.
10. Если вы можете слышать, что делается на компах противников, проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам (по громкости бдзыня или бумца можно определить примерное месторасплолжение противника)
11. Не ломитесь в двери. Если вы один - откройте и быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете, конечно, пострелять по ней. Но, даже если вы с m4a1, вы рискуете послать вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и прислушайтесь.
12. Касается террористов: граждане! иногда место старта контров (читай - место спасения заложников) защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять! Наведайтесь до контров в гости и подождите их там. Они же вернутся!
Добавлено (22.04.2008, 19:21)
---------------------------------------------
as_tundra
Итак, карта as_tundra. По сути дела карта кемперская (для новичков снайперская). Но как всегда по порядку с [CT]. "Так как карта кемперская, то и покупать надо оружие кемперское."-это я слышал и продолжаю слышать. К сожалению такая тактика в 80% случаях тут не подходит.
Во-первых, тот же VIP (Very Important Person). С ним всегда должны находиться два три человека как телохранители, поэтому им нужно что-то типа 4.3; 4.4... Можно взять и трофей 4.1; 4.2. Тем, кто полезет под землю, нужно 4.3; 4.4; 2.1; 2.2. Остальным придётся прикрывать группу, поэтому им нужно брать кемперское оружие 4.6; 4.7 (для очень точных можно 4.5). VIP'у можно покупать что угодно, всё равно он получит предупреждение о том, что он VIP и кроме как с ножом управиться не сможет...
Теперь тактика.
Первый вариант к спасению таков. Команда делиться на три группы, первая - это телохранители (VIP с ними), вторая - это прикрывающие (это кемперы), и третья - это те, кто пойдут по подземному ходу. Вторая группа заходит в дом рядом с которым они появились и сидит у окон. В это время первая группа бежит ко второму дому. Третья идёт под землёй. Пока снайперы [T] отвлекаются на первую группу, вторая группа их быстренько снимает. Если кто ещё сидит в доме, то вылезает третья группа и добивает их. Затем первая и третья группы укрепляются в доме и ждут подхода второй группы. Когда все в сборе можно начинать атаку на последний дом. Вторая группа залезает в пещеру, ведущую наверх, первая группа начинает движение налево и оттуда до бронетранспартёра, третья опять под землю.
Снайперы [T] пытаються снять VIP'а, вторая группа их снимает а VIP спокойно доходит до броника. VIP has escaped... Можно так же сделать уловку. Первая группа (с VIP'ом) лезет под землю и идёт к вертолёту (да тут две точки спасения) и пока [T] не дают [CT] пробраться к бронику раздаёться "VIP has escaped"! Вот вообщем и всё для [CT]. Теперь о [T]. Их выбрасывает в двух местах, одну партию у третьего дома, а вторую у второго... Оружие - кемперское. Пару человек нужно кинуть под землю с 4.1; 4.2; 2.1; 2.2. Тем, кого выбросило у второго дома, купить винтовки и сидеть в доме... Долго ждать не придётся... Если увидели VIP'а не надо открывать по нему огонь всей группой.
Пусть пара человек смотрит, нету ли нигде снайперов противника. Люди, появившиеся у третьего дома, тоже закупаются с сидят там. Если оборона второго дома была уничтожена придётся попотеть. Одного человека можно посадить рядом с вертолётом, но если все видят, что VIP пытаеться прорваться к броневику пусть идёт к туда... В общем вот и всё полезное, что я мог сказать про эту карту... На этом всё и позвольте откланяться...
Добавлено (22.04.2008, 19:24)
---------------------------------------------
Полезные советы
Если окно первого этажа для вас слишком высоко, попробуйте запрыгнуть на своего товарища, а оттуда в окно (как бременские музыканты). 100% шокирует противника и открывает новые способы штурма для контров. Проверено в cs_test и cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был.
Очки ночного видения, великолепная помощь снайперам. Например в сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего контры могут безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но если посадить на вышку снайпера с очками, то редкий контр рискнет занятся альпинизмом.
Для контров: если ваши противники запираются в одной комнате, и выкурить их оттуда невозможно вам поможет орбит с сахаром и пулемет с гранатами. 4 пулеметчика расстреливающие одно здание превращают внутренние помещения в кромешный ад.
Для террореров: если вы чувствуете проигрышность ситуации, а вам дозарезу нужны очки (или командные фраги, как их кое кто называет) отстреливайте заложников и прячтесь. Авось повезет.
Перезаряжатся старайтесь в укромных местах. Если не получается, то старайтесь хотя бы "не сворачивать за угол" во время перезарядки. Если это все таки произошло и за углом вас ждет вражина, помните, пистолет тоже оружие (нож, кстати, тоже).
Гранатой можно пользоватся как булыжником. В моей практике был случай, когда один чижик пришиб другого, просто кинув гранату ему в голову (разорвалась она уже ПОСЛЕ того, как болезный склеил ласты).
По наклонным лестницам (как в сs_raid) лучше залазить "в присядку", по вертикальным лучше этого не делать.
Выбирайте сервером человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных kick-ов или игр с гравитацией.
Некоторые двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. пример - задняя дверь в сs_assault.
Если вы можете слышать, что делается на компах противников, проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам (по громкости бдзыня ити бумца можно определить примерное месторасплолжение против- ника)
Не ломитесь в двери. Если вы один - откройте и быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете, конечно, пострелять по ней. Но, даже если вы с m4a1, вы рискуете послать вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и прислушайтесь.
Касается террористов: граждане! иногда место старта контров (читай - место спасения заложников) защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять! Наведайтесь до контров в гости и подождите их там. Они же вернутся!